Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
+7(3812)53-00-49 сот. 98-54-31 Позвоните нам
dokastom@mail.ru Отправьте письмо
Часы работы пон-пятн. с 9:00 до 19:00 суб. с 9:00 до 15:00

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Права и обязанности пациента

  1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
    1. уважительное и гуманное отношение со стороны работников Организации и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
    2. получение информации о фамилии, имени, (при наличии) отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи, об уровне их профессиональной подготовки и опыте работы по специальности;
    3. обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
    4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
    5. выбор, в т.ч. при добровольной смене, лечащего врача при условии его согласия;
    6. медицинское вмешательство при условии полного и достаточного информирования в соответствии с действующими законодательными актами, оформленного в письменной форме в виде добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство;
    7. отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи при условии полного и достаточного информирования в соответствии с действующими законодательными актами, оформленного в письменной форме в виде добровольного информированного отказа пациента от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    8. обращение с жалобой к должностным лицам Организации, а также в органы государственного контроля/надзора или в суд;
    9. сохранение  работниками Организации в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении, а также полученных от него любыми работниками Организации в устной и письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    10. получение от лечащего врача или иного должностного лица Организации полной и достоверной информации о состоянии своего здоровья, результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, о применяемых методах диагностики и лечения, включая оперативное вмешательство и анестезиологическое пособие, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях в доступной и понятной для него (либо его законного представителя) форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии;
    11. выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
    12. использование холла, коридоров, туалета для посетителей, гардероба, и других общедоступных помещений Клиники по их назначению.
  2. Пациент обязан:
    1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
    2. своевременно обращаться за медицинской помощью;
    3. уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;
    4. предоставлять лечащему врачу и/или среднему медицинскому работнику Организации, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
    5. предоставлять лечащему врачу полную и достоверную информацию о принимаемых лекарственных средствах и установленных имплантах;
    6. пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.
    7. своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача и других медицинских специалистов Организации;
    8. сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
    9. после проведения медицинских вмешательств покидать Клинику только с разрешения лечащего врача;
    10. немедленно сообщать лечащему врачу или, в случае его недоступности, другим медицинским работникам Организации, медицинским регистраторам или руководителю информацию об ухудшении самочувствия и иных существенных изменениях в состоянии своего здоровья;
    11. бережно относиться к имуществу Организации;

соблюдать Правила, в т.ч. правила поведения пациента в Клинике